«КАМАЗ» на выставке «СТТ expo»

«КАМАЗ» на выставке «СТТ EXPO»

25 мая 2023

«КАМАЗ» презентует широкий спектр самосвальной, крановой, прицепной и другой автотехники на выставке «СТТ EXPO», которая проходит 23-26 мая в Москве, в международном выставочном центре «Крокус Экспо».

CTT – это крупнейшая в России специализированная выставка строительной техники. Обширная деловая программа включает в себя круглые столы, форум и другие бизнес-мероприятия для представителей компаний из России и других стран. Лидер российского грузового машиностроения ежегодно является активным участником этого международного мероприятия. В этом году специалисты Блока продаж и сервиса и Научно-технического центра представили гостям выставки более 20 моделей автотехники: в экспозиции компании представлены самосвалы нового поколения К5, автобетоносмесители, прицепная техника, вахтовый автобус на шасси КАМАЗ-43502, бортовой автомобиль с КМУ и другие автомобили, востребованные в строительной отрасли.

КАМАЗ-6595 (6х4) является первым самосвалом новой линейки К5. Он предназначен для работы на крупных промышленных инфраструктурных объектах, в горных и песчаных карьерах. Автомобиль оснащён дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910.52-460 мощностью 460 л. с. и механической коробкой передач. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 т, допустимая масса автомобиля – 41 т. На самосвале КАМАЗ-6595 применена усиленная рама и усиленные ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 т.

Кабина комфортабельная, цельнометаллическая на четырёхточечной подвеске, без спального места. Самосвальная установка представляет собой обогреваемую платформу из износостойкой стали объёмом до 20 куб. м. Конструкторы обеспечили защиту грузовика за счёт применения массивного трёхсекционного бампера из штампованной стали спереди и усиленного бруса сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней.

Самосвал КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов, – это представитель тяжёлого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 41 т. На автомобиле установлен двигатель КАМАЗ 910.15-450 (Евро-5) мощностью 450 л. с., задние ведущие мосты с осевой нагрузкой 16 т. В зависимости от условий эксплуатации предполагается использование различных вариантов самосвальных установок объёмом от 16 до 20 куб. м.

Трёхосный седельный тягач КАМАЗ-65955 (6х6) – ещё один представитель тяжёлого семейства поколения К5. Оснащён комфортабельной кабиной на четырёхточечной подвеске с одним спальным местом, при этом её низ усилен металлической защитой, что позволяет без последствий преодолевать грунтовые и каменистые дороги. В целом подобные машины часто используются при перевозке опасных, а также строительных грузов, в сцепке с самосвальными полуприцепами, цистернами и т. п. Грузовик обладает высокой степенью проходимости благодаря полному приводу: колёсная формула 6х6, все три моста – ведущие. Автомобиль оборудован рядным дизельным двигателем с турбонаддувом КАМАЗ 910.12-450 (Евро-5). Вместимость топливного бака – 600 л.

Как отмечают специалисты Научно-технического центра «КАМАЗа», особое внимание при проектировании этих автомобилей линейки К5 уделялось повышению надёжности автомобилей, комфорту водителя, снижению расхода топлива. В результате удалось создать принципиально новую по своим техническим характеристикам и потребительским свойствам автотехнику. Все три вышеназванные модели компания вывела на рынок в 2021 году.

Самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509-16-30 был разработан специально для эксплуатации с магистральными седельными тягачами с колёсной формулой 4х2. Это одна из наиболее востребованных в строительной отрасли моделей, которая пользуется большой популярностью. Он оснащён платформой объемом 30 куб. м из стали 09Г2С. Предназначен для перевозки различных сыпучих строительных грузов (щебень, песок, ПГС), за исключением скальных пород и булыжника. Полная масса модели составляет 39 т.

В ходе модернизации снаряжённая масса полуприцепа была снижена с 9300 до 7600 кг. Этого удалось достичь благодаря облегчённой конструкции рамы и самосвальной платформы полуприцепа. Кроме того, самосвальная платформа получила скошенные под оптимальным углом передний и задний борта, что позволило улучшить развесовку по осям. При этом овальное сечение облегчает процесс разгрузки – сыпучие строительные грузы не задерживаются на стенках платформы.

Продуктовый портфель «КАМАЗа» включает в себя широкую линейку спецтехники, которая помогает успешно выполнять задачи, стоящие перед строительной отраслью. Отвечая потребностям рынка и вызовам времени, компания разрабатывает и внедряет в производство новые модели автомобилей. Кроме того, большой вклад в насыщение российского рынка вносят партнёры: на базе шасси КАМАЗ компаниями-партнёрами производится широкий спектр спецтехники для регионов России.

Сейчас автотехника КАМАЗ изготавливается на санкционно устойчивой компонентной базе: применяются автокомпоненты отечественного производства и комплектующие из дружественных стран, что важно для дальнейшей эксплуатации автомобилей и стабильной работы автопарков потребителей. В течение 2022 года специалисты компании работали над локализацией импортных комплектующих, была проведена большая работа с альтернативными поставщиками. Только для автомобиля КАМАЗ-54901, к слову, тоже представленного на выставке «СТТ EXPO», инженерам компании пришлось заново освоить более двух тысяч позиций. В результате в феврале 2023 года было запущено серийное производство автомобиля КАМАЗ-54901 – флагмана линейки К5 – на новой санкционно устойчивой компонентной базе с улучшенными техническими характеристиками. Выпуск новой версии грузовиков К5, представленных на выставке, уже не зависит от поставок из недружественных стран.


Следующая новость: 500 детей из ЛНР отдохнут в лагерях «КАМАЗа».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является